Total raised
$ 1 496
Total raised (%)
100%
leaf_svg
Ilia Tretiakov
, Mogilev

Ilia Tretiakov

Mogilev
  • Diagnosis: Acute lymphoblastic leukemia
  • Fundraising goal: purchase of medications
Fundraising is over
Meet the child
Thank you for helping Ilia! The Foundation paid for the medications that will help the boy recover. Your donations change children's lives.

Parents' Letter (November 2009)

      Здравствуйте, сотрудники фонда «Шанс»!

      Пишу вам я, мама сына Ильюши, через 0,5 месяца нам исполняется 6 лет. Почти полтора года мы живем с диагнозом острый лимфобластный лейкоз. Это не только диагноз, это образ мышления, образ жизни. Мы вместе с Ильюшей считаем оставшиеся по протоколу люмбальные пункции, и вот они все пройдены. Дальше считаем, сколько еще раз нам пить гормоны: поправляться и вновь худеть. А потом… потом на заключительном этапе лечения костномозговая пункция. Кажется, Ильюша еще совсем маленький ребенок и ничего не понимает, а он все слушает и все понимает и каждый раз, говоря о завершении лечения, вспоминает о пункции. Как, смотря в глаза пятилетнего малыша, сказать ему о пункции, а как обмануть, сказав, что ее не будет? Вот я и прошу его как совсем взрослого не задавать мне вопросов, на которые у меня нет красивых и легких ответов.

      Да, мы особенные семьи, с особенными детьми. С самыми умными, с детства взрослыми, с серьезными и вдумчивыми глазами и детскими душами. Они все дети и хотят получить свое счастливое детство с песочницами, драками, книжками, кружками и детским садом.

      Вот и мы, родители, стараемся кроме анализов, лекарств и процедур подарить Илье его детство. Мы ходим на прогулку к детям в детский сад, и он играет со своей группой, пока дети на улице. В надежде, что ветер отнесет микробы в сторону. А они его ждут, кричат: «Ильюша!». Он приносит свои игрушки и с утра постоянно задает этот вопрос: «Мы пойдем сегодня к детям?» А иногда просится в группу поиграть и, конечно, мы отказываем, но так тяжело объяснить почему.

      Еще мы, сдав экзамен, как настоящие взрослые, поступили в лицей музыки и хореографии в подготовительный класс. Теперь раз в неделю, с портфелем, ходим заниматься музыкой, учим ноты, октавы, расположение нот, играем на фоно. Какая трудная наука — жизнь, а нам трудно вдвойне…

      Зато по вторникам и четвергам нам разрешили посещать бассейн. Илья и Максим вдвоем, на весь детсадовский бассейн, вдвоем — вот уже и радости! Прыгать, кувыркаться, брызгаться… Только радость, смех и оптимизм наполняют нас, взрослых, тренера, медсестру и меня, в эти минуты глядя на их счастливые лица.

      А по пятницам, в центре развития «Алые Паруса» мы посещаем занятия по общению и рисуем, после прослушивания сказки, на листах формата А3 свои мысли и чувства. Ильюше всего пять лет, но, глядя на его работы, удивляешься, какой он все же взрослый и рассудительный, внимательный и ответственный. А его рисунки — это целые картины вдумчивые и осознанные. Психолог после занятия сделала мне замечание, что Ильюша уж очень правильный и серьезный, потому что, когда она предложила детям побегать и попрыгать, он остался сидеть на стульчике. Но как объяснить, что в это время он на гормонах, ему тяжело не то, что бегать, даже ходить. А серьезный, т.к. кроме родителей, есть еще обязательные лекарства (сможет ли взрослый каждый день уже 1,5 года глотать капсулы и большие таблетки бисептола?), а кто не боится сдавать каждую неделю кровь с пальца, когда уже на пальчиках все сосуды попрятались от стольких проколов? Вот и отходит беззаботное и беспечное детство, во взгляде появляется ранняя взрослость и какая-то даже нам невиданная мудрость.

      А еще, еще есть суббота. Вставая рано утром, собирая портфель, мы вместе с остальными ребятами уверенно шагаем в гимназию на занятия по подготовке к школе (в прошлом году, за время болезни, мы сами освоили дома звуки, и теперь Ильюша читает). Сумка тяжелая: «Букварь», «Прописи», «Азбука», тетрадь «Ступеньки», карандаши — все это несем с собой. За активное участие на уроках и хорошо выполненное домашнее задание, маленькие ученики получают медвежат, которых мы клеем дома на отдельные листы бумаги в каждый месяц. Вчера у нас был рекорд: Ильюша получил сразу четырех медвежат, сегодня еле уместили их с остальными. Просим на переменах не выпускать его из класса к остальным ребятам, да разве его удержишь: там ведь игры в «ручеек», «третий лишний», знакомые ребятам с дома и детского сада.

      Вот так пролетает неделя.

      Иногда кажется: зачем все это! Может ему тяжело? Может ему трудно? Где найти золотую середину? Как сделать все правильно? Спрятать его в золотую клетку? Но каждое утро встречает меня одним и тем же вопросом: «А что мы сегодня будем делать?» И колесо вновь закрутилось…

     Сейчас он живет своим днем рождения. Спрашивает, сколько дней осталось, думает, кого пригласит в гости. Мой взрослый и самостоятельный ребенок. Разве можно ему отказать в малом? Конечно, нет и нет…

     Как и все, дразнится в детском саду и отвоевывает свое место, дерется во дворе, катается с песчаного обрыва, висит на турниках, катается на велосипеде и ругается, если в день люмбальной пункции мы не даем ему велосипед и не разрешаем играть в мяч. А слов «ты болен, ты страшно болен» в нашей семье не существует, так как мы уже выздоровели, мы вернулись домой, мы живы и живем. И только мама с папой знают, что поддержка — это все тоже лечение, которое нельзя ни прерывать, ни остановить, но и с ним можно жить и радоваться жизни.

     Когда мы летом лежали в отделении, мы были самыми шумными пациентами. Мы смеялись, мы шумели, мы баловались, мы устраивали соревнования, рисовали, клеили, лепили, играли, читали. Мы в первую очередь жили. Конечно, мы лечились, мы пили лекарства, нам ставили 3-4х часовые капельницы, мы сдавали анализ, принимали процедуры. И нам, взрослым, маме и папе, постоянно делали замечания за смех и веселье в нашей палате.

     Не знаю, где золотая середина. Каждый раз задаю себе вопрос и не знаю, как на него ответить. Как, когда и кто поступает правильно? Какой образ жизни даст положительный результат? Мне кажется, жить весело и оптимистично — это единственное, что мы можем сейчас дать… и, конечно, лучшие лекарства: более качественные, очищенные, с меньшими побочными эффектами. Ведь они действуют на весь организм: печень, селезенку, сердце, желудок. Пьешь антибиотик — не забудь линекс, прыгаешь и пьешь гормоны — принимай CaD3, увеличилась печень — урсосан, против грибов — бисептол и т. д.

     Поэтому мы просим помощи. Покупая лекарства, мы откладываем из зарплат, но в это время лишаем детей также чего-то нужного. Уже сейчас им нужна парта или письменный стол, они уже без пяти минут школьники, а мы говорим: «Подождите!» А к зиме нужна Ильюше куртка и сапоги. Как-то быстро дети и не заметно растут…

     Деньги, деньги. Сейчас понимаешь, что это совсем не главное, ловишь на себе завистливые взгляды соседей. «Семья счастливая, муж заботливый, папа любящий, новая квартира, дети умницы и красавцы». Идешь с работы домой и на лице улыбка — а ведь так на самом деле. А что Ильюша болеет? А кто скажет, что он болен? Разве мы жалуемся, плачем? Голову поднимаем все выше и выше и улыбаемся шире и шире, пусть ни за одной закрытой дверью не будет наших забот и проблем. Да и разве это проблема? Мы живем — вот это смысл каждого дня! Мы вместе, а значит нам все ни почем, мы обязательно все преодолеем, все победим! И, собираясь по вечерам в детской для чтения детям на ночь, думаешь только об этом.


     С уважением,
     мама Ильи и Максима


Together we make a difference!
percent
21.03.2017, Minsk
  • Diagnosis: neurotrophic keratitis of both eyes
  • Fundraising goal: purchase of medication
Amount needed
124 122
We still need to raise
74 283
Total raised (%)
40%
leaf_svg
percent
04.05.2010, Zhlobin, Gomel region
  • Diagnosis: acquired three-stage aplastic anemia, superheavy course
  • Fundraising goal: purchase of medication
Amount needed
257 865
We still need to raise
104 663
Total raised (%)
59%
leaf_svg